12 июня 2016 г.

Как не есть после 6 вечера


«Голод – не враг, а наш союзник». Аллен Карр

Последнее время я уже два-три раза пробовал сформировать у себя привычку не есть после шести вечера. Хватало меня лишь на несколько дней. Начинал, даже специально ел на работе сразу после окончания рабочего дня, а потом забрасывал. То на работе не успевал поесть из-за загруженности, то после напряженного дня и вечера, вернувшись с курсов, хотел себя побаловать чем-нибудь вкусненьким, то просто хотел подкрепить силы.

2-го июня у меня опять возникло желание попытать свои силы, плюс желание более серьезно подойти к задаче, а именно: пересмотреть причины, по которым я хочу не есть после шести вечера. Да, есть общее мнение, что это правильно и полезно, но какая польза конкретно для меня?

Также я решил пересмотреть формулировку цели: «не есть после 6 вечера» - это негативная цель, здесь есть частица «не». А, как известно, частица «не» мозгом НЕ воспринимается! То есть, когда мы говорим себе «я не ем после 6 вечера», наш мозг слышит «я ем после 6 вечера». Новая привычка пробуксовывает. Посмотрите на рекламные слоганы: вы практически никогда не встретите слоганы с частицей «не».

Чтобы добиться успеха, я взял позитивную и короткую формулировку: «Голод – Друг!». Вместо «я не ем после 6 вечера!», говорю себе: «я голодаю после 6 вечера!». При этом голод – это друг. Почему друг? Потому что благодаря голоду мы получаем больше удовольствия от еды. Чем сильнее голод, тем лучше аппетит. Это значит, я могу получить больше удовольствия от утреннего приема пищи.

Я понимаю, что голодаю не долго, около 12 часов, большую часть из которых я сплю (и по факту голода не испытываю!). Я встаю в шесть утра и могу утолить голод. Даже если я не успел поесть в полшестого вечера, а обедал в час дня, ничего страшного: это значит, что я не чувствовал голода до шести (так как был занят), а стал ощущать его только после шести.


Итак, есть позитивная формулировка «Голод – Друг!». Теперь мои причины:

  1. Получать больше удовольствия от еды (утром). Просыпаясь голодным, я с большим удовольствием завтракаю. Особенно это приятно сейчас, летом, когда так много разных вкусных свежих ягод и фруктов.
  2. Легче просыпаться по утрам. Я стараюсь рано вставать, чтобы больше успевать (более подробно об этом в заметке: «Как из совы превратиться в жаворонка»). Когда утром ощущаешь голод, вставать, в предвкушении скорой вкусной еды, легче. И качество сна повышается, так как организм не расходует во сне энергию на переваривание пищи.
  3. Выше результаты в спорте. Я сейчас активно и регулярно занимаюсь по программе приложения Freeletics. Среди упражнений есть упражнения на турнике. С меньшим весом гораздо легче подтягиваться и можно дольше провисеть, избежав лишних перерывов между подходами.
  4. Стройное тело. Это очевидная причина. Не забирая с собой в царство Морфея лишние граммы пищи ежедневно, мы лишаем организм возможности отложить их у нас на боках и животе.
  5. Ощущение подтянутости. Чувство легкого голода у меня обычно сочетается с приятным ощущением втянутого живота. Когда сыт или переел, живот естественным образом выпячивается. Я за подтянутость!
  6. Больше свободного времени. Здесь тоже все просто. Исключая прием пищи вечером, я располагаю большим временем!
  7. Отбой раньше. Отсутствие вечернего приема пищи, а также снеков, которыми вечер может сопровождаться, экономит время (пункт 6), что дает возможность лечь пораньше спать. Опять же желание побыстрее позавтракать будет само гнать нас в постель! Ранний отбой - залог последующего легкого раннего вставания.


Теперь учтем степень риска и возражения критиков:

Возражение 1. Нельзя делать такие большие перерывы в еде, надо есть понемногу, но часто.

Еда дает нам энергию и силы. Вечером мы используем энергию, полученную от еды, которую съели днем. Еды, съеденной до шести вечера, достаточно для того, чтобы продержаться до отхода ко сну. Во сне все жизненные процессы замедляются, не надо нагружать пищеварительную систему необходимостью переваривать пищу, которая нам не нужна. При этом после шести можно и нужно пить. Вода содержит полезные минеральные вещества и кислород, и отказ от приема пищи после шести вечера – это еще и возможность выпивать больше столь полезной для организма воды.

Возражение 2. Когда голоден, трудно заснуть. Голод – причина бессонницы.

Мне повезло, я не испытываю бессонницы. Привычка рано вставать плюс желание успевать как можно больше приводят к тому, что на сон у меня остается не так много времени: шесть с половиной – семь часов в сутки вместо положенных семи с половиной   восьми (см. «Как из совы превратиться в жаворонка»). Поэтому к моменту отхода ко сну я уже очень сильно устаю, хочу спать и засыпаю буквально сразу.


21 день на формирование новой привычки

В этот раз для повышения своих шансов на успех я создал новую ежедневную привычку на coach.me «Голод – Друг». Для меня это дополнительная мотивация и дисциплинирующий момент. Ежедневное отмечание факта следования новой привычке помогает мне напоминать самому себе причины, по которым я решил голодать после 6 вечера. И это работает. И, разумеется, поддержка друзей на coach.me оказывает огромное мотивирующее значение, а также дает новые полезные знания. Например, Кристи (Christy C) добавила в мой список еще одну причину, почему голод – это друг:

         8. Аутофагия: голодание помогает телу избавляться от дисфункциональных компонентов на клеточном уровне. Круто, да?


Таким образом, я рассчитываю продержаться 21 день, что необходимо для формирования новой привычки. На данный момент прошло уже больше недели, и я очень доволен результатом! Чувствую прилив сил и успеваю больше! Посмотрим, что будет дальше!


А как обстоят дела у вас? Голодаете ли вы после шести вечера? Если да, то как вам удается поддерживать дисциплину?